Встреча с жителями Новодугино и Сычевки в Центрах общения старшего поколения Отделения Социального фонда по Смоленской области
В рамках мероприятий по правовому просвещению и оказанию бесплатной юридической помощи населению сотрудник аппарата Уполномоченного по правам человека в Смоленской области совместно с представителем Смоленского регионального отделения Ассоциации юристов России при содействии Отделения Социального фонда по Смоленской области провели правовые консультации граждан в Центрах общения старшего поколения в с. Новодугино и г. Сычевке Смоленской области.
С учетом анализа правозащитной ситуации в регионе, обращений граждан, поступающих в адрес Уполномоченного по правам человека в Смоленской области, с просьбой о разъяснении положений действующего законодательства были обсуждены следующие вопросы:
- компетенция государственных и муниципальных органов, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Смоленской области;
- порядок обжалования судебных постановлений (судебного решения, судебного приказа);
- порядок обжалования действий и решений должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство, в соответствии с главой 16 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;
- порядок использования гражданами садовых и огородных земельных участков с 1 сентября 2025 года;
- отличия договора банковского вклада от инвестирования;
- правила возврата товара в соответствии с законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Принимая во внимание значительное число случаев совершения в отношении граждан мошеннических действий, направленных на лишение их денежных средств, в ходе встречи обсуждались методы и формы противодействия мошенничеству, в том числе порядок установления гражданами запрета на получение кредита в соответствии с Федеральным законом от 26.02.2024 № 31-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кредитных историях» и Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)».
Как показывает практика неоднократных встреч с населением, о возможности реализации вышеуказанной меры значительная часть граждан, к сожалению, не информирована.
Отдельные вопросы, поставленные гражданами, приняты в работу для оказания дальнейшей правовой помощи (постановка земельного участка на кадастровый учет, выплата единовременной страховой выплаты при наступлении страхового случае на производстве, подключение к действующему водоснабжению).
Проведение подобных мероприятий позволяет предоставлять гражданам максимально полные сведения о порядке применения действующего законодательства, его изменениях и предупредить в дальнейшем нарушение их прав, а также оперативно оказать необходимую юридическую помощь.