Дистанционный прием граждан по юридическим вопросам
В рамках трехстороннего соглашения об организации и проведении приемов (консультаций) граждан по юридическим вопросам в режиме видео связи сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в Смоленской области, специалистами ГБУК «Смоленская областная универсальная научная библиотека им. А.Т.Твардовского» и членами Смоленского регионального отделения общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» проведен дистанционный прием жителей Ярцевского района.
Использование видео связи, как формы правового консультирования, направлено на повышение доступности для населения правовой информации и обусловлено востребованностью у сельских жителей получения квалифицированной юридической помощи. Далеко не каждый из них имеет возможность приехать в областной центр и попасть на прием специалиста. Заявители в ходе проведения приема по видео связи в реальном времени имели возможность получить оперативные ответы на задаваемые ими вопросы.
Обратившихся на приеме к специалистам граждан интересовали следующие вопросы:
- порядок и сроки проведения капитального ремонта жилого дома;
- правовые последствия признания жилого помещения аварийным;
- условия и порядок постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- нормативы и тарифы, взимаемой платы с населения за вывоз мусора;
- возраст, дающий право выхода на пенсию;
- проведение уличного освещения;
- порядок оформления сделки купли-продажи земельного участка;
- услуги медицинских учреждений, предоставляемые бесплатно в рамках системы медицинского страхования.
По вопросу постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, специалистами были даны пояснения, что в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса РФ к законным основаниям, по которым происходит признание нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановка на учет относятся следующие факторы: недостаточность квадратных метров на каждого члена семьи; отсутствие удобств и несоответствие жилья санитарным нормам и нормам безопасности; проживание с больным человеком и возможность заразиться от него; проживание в комнатах, не изолированных друг от друга, граждан, не состоящих в родстве; проживание на постоянной основе в условиях общежития, если человек не на учёбе или сезонной работе; проживание в съёмном жилье на протяжении нескольких лет. Так же, обратившиеся граждане получили консультацию по порядку постановки на соответствующую очередь.
В ходе дистанционного приема заявители поднимали вопросы, касающиеся повышения возраста дающего право выхода на пенсию. Это обусловлено тем, что данная тема важна для каждого, она напрямую связана с возможностью реализации права граждан на социальное обеспечение по возрасту, гарантированного статьей 39 Конституции Российской Федерации. В этой связи специалистами были даны соответствующие пояснения. В сентябре прошлого года Государственная Дума РФ внесла ряд изменений и дополнений в действующее ранее пенсионное законодательство, предусматривающих поэтапное повышение пенсионного возраста на пять лет - до 65 для мужчин и 60 для женщин. Теперь стаж, который дает право на досрочный выход на пенсию, для мужчин составит 42 года, для женщин - 37 лет. Накопительная пенсия будет выплачиваться, как и ранее, с 55 лет для женщин и с 60 для мужчин. Кроме того, предусмотрено увеличение пособия по безработице для лиц предпенсионного возраста. Предусмотрен льготный режим выхода на пенсию многодетных матерей - в 50 - 57 лет. Для пенсионеров сохраняются налоговые льготы на землю и недвижимость.
Гражданам, обратившимся по вопросу возможности проведения капитального ремонта жилого дома в более ранний срок, чем предусмотрено региональной программой, рекомендовано направить в адрес Уполномоченного по правам человека в Смоленской области требуемые документы в целях детальной проработки имеющей место в данном случае ситуации.
По всем иным заданным на дистанционном приеме вопросам были осуществлены необходимые квалифицированные юридические консультации и оказана требуемая помощь в реализации и защите прав и законных интересов жителей муниципального образования.