Прием граждан в г. Гагарин

Прием граждан в г. Гагарин

В рамках заключенного соглашения о сотрудничестве в сфере обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, Уполномоченный по правам человека в Смоленской области А.М. Капустин и и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Смоленской области С.В. Рогутский провели совместный выездной прием населения в Гагаринском районе. В ходе приема было рассмотрено 23 обращения жителей района по различным вопросам. В том числе: проведение мелиорации земельного участка, правомерность постановки на диспансерный учет у врача психиатра, возмещение денежных средств за приобретенный некачественный товар, выплата ежемесячного пособия на ребенка, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, признание нуждающимся в улучшении жилищных условий, процессуальный порядок обжалования судебного решения, организация движения общественного транспорта и др.

upolchel.admin-smolensk.ru
29.10.2012

В рамках заключенного соглашения о сотрудничестве в сфере обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, Уполномоченный по правам человека в Смоленской области А.М. Капустин и и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Смоленской области С.В. Рогутский провели совместный выездной прием населения в Гагаринском районе. В ходе приема было рассмотрено 23 обращения жителей района по различным вопросам. В том числе: проведение мелиорации земельного участка, правомерность постановки на диспансерный учет у врача психиатра, возмещение денежных средств за приобретенный некачественный товар, выплата ежемесячного пособия на ребенка, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, признание нуждающимся в улучшении жилищных условий, процессуальный порядок обжалования судебного решения, организация движения общественного транспорта и др.

Значительная часть обращений касалась вопросов соблюдения прав и законных интересов граждан  в жилищно-коммунальнальной сфере. Наряду с ростом тарифов по оплате жилищно-коммунальных услуг и их зачастую не надлежащим качеством, серьезные нарекания у населения вызывает отсутствие четкого, понятного для граждан, строго исполняемого  соответствующего порядка предоставления услуг. Так плата за отопление взимается формально с начала отопительного периода, без учета фактического подключения дома к теплу. При этом перерасчет за не предоставленную услугу не производится. Согласно п. 5 новых Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель должен начинать и заканчивать отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Предполагается, что начало отопительного периода не растянуто во времени, а должно происходить в строго определенный день, устанавливаемый решением органа местного самоуправления.     

В соответствии с п.п. «в» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг, при наличии индивидуального прибора учета потребитель обязан ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю не позднее 26-го числа. С учетом данной нормы имеет место еще одна проблема, с которой столкнулись граждане - не урегулированность процедуры передачи потребителями услуг информации о показаниях приборов учета, например электроэнергии. Предлагаемый для этих целей телефон постоянно занят, а возможность использовать интернет имеют далеко не многие. Также до граждан не доводится информация, что они могут решением общего собрания наделить кого-нибудь из жильцов полномочиями по снятию и предоставлению показаний приборов учета в соответствующие организации.

Многие обращения были разрешены на месте в ходе приема. По ряду обращений Уполномоченным по правам человека и и.о. руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Смоленской области рекомендовано предоставить дополнительно требуемые документы для изучения всех имеющих место обстоятельств и возможного последующего принятия соответствующих мер реагирования. По другим обращениям даны юридические консультации, что должно послужить разрешению поставленных гражданами вопросов в рамках требований действующего законодательства.

Проблемы, решение которых находится в компетенции органов местного самоуправления, были обсуждены с Главой Гагаринского района  В.Г. Ивановым, намечены перспективы их разрешения.

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Уполномоченный по правам человека в Смоленской области, 2024

(4812) 65-28-85 тел./факс.: 8 (4812) 65–28-85
E–mail: upch67@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 214000, г. Смоленск, ул. Дохтурова, д. 3, 6 этаж

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!