В Смоленске на заседании круглого стола обсудили проблемы с нововведениями в сфере ЖКХ
В областной администрации прошел круглый стол, посвященный реализации в Смоленской области постановления правительства № 354. Того самого постановления, которое изменило порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Новые правила оплаты услуг ЖКХ не оставили равнодушными никого. Несанкционированные подключения к системам электроснабжения, утечки горячей и холодной воды - все это факторы, из-за которых сумма «общедомовых нужд» возрастает. Получается, что добросовестные квартиросъемщики платят за халатность коммунальщиков, не проводящих плановые осмотры. В круглом столе приняли участие представители управляющих компаний, главы муниципалитетов, чиновники, курирующие сферу ЖКХ, и даже старшие по домам. Избежать завышенных счетов в квитанциях, по мнению участников встречи, можно, только установив пристальный контроль состояния дома силами управляющих компаний.
Юрий Ипатов, председатель дома № 9 по 2-Й Краснинской улице:«Мы на собрании, как это положено по жилищному кодексу, приняли решение, что в статью расходов на содержание и ремонт дома, который я лично плачу 560 рублей за двухкомнатную квартиру, нужно вменить в обязанность снятие показаний счетчиков индивидуальных и общедомовых одновременно».
С тех пор, как 354-е постановление правительства заработало, в жилищную инспекцию, вычислительный центр ЖКХ и общественную палату хлынул поток обращений граждан. Люди недоумевали: почему сумма в квитанциях так сильно возросла. Социальная напряженность, вызванная новыми правилами, продолжает расти. Это отметил в специальном докладе уполномоченный по правам человека в Смоленской области.
Александр Капустин, уполномоченный по правам человека в Смоленской области: «Формула и порядок расчетов таковы, что у населения возникает множество вполне обоснованных вопросов и негативных предположений, которые в большей степени касаются оплаты за общедомовые нужды».
Еще один фактор, вызывающий недовольство населения - отсутствие полной и объективной информации о нововведениях. Гражданам почти не разъяснили суть 354-го постановления. В этом оказались едины все участники встречи. В Вязьме, например, городская администрация решила проблему информационного голода распространением еженедельной газеты. С ее помощью жильцам разъясняется проблемы коммунального хозяйства.
Александр Клименков, глава Вяземского городского поселения: «Таким образом, жители всегда оповещены, как у нас будет меняться положение дел в ЖКХ и тарифах. Но при этом надо помнить, что не только жители не готовы к новым правилам пользования услуг ЖКХ. Но не готовы и организации, предоставляющие услуги».
Управляющие компании постепенно привыкают работать в новых условиях. Не исключено, что постановлению еще предстоит доработка. Соответствующие предложения депутаты областной думы планируют подготовить к федеральным властям. Но пока жителям многоквартирных домов все-таки придется привыкать к новым правилам. А это значит - развивать самоуправление, общественный контроль и внимательнее следить за состоянием своего жилища.
Андрей Григорьев (ГТРК "Смоленск")
30 ноября 2012 года